- Привет, - она сделала несколько шагов в её направлении, - 29 у тебя?
На лице Джули на миг отразилось недоумение, хотя понятно было, что взять ключ больше просто некому. На секунду Юэ почувствовала раздражение, но тут же подавила его. Джули, пошарив в сумке, достала ключ с зелёной биркой.
- А! У меня! - и протянула его Юэ.
Выражение лица Джули в этот момент было необычно равнодушным. И как бы ни пыталась Юэ объяснить это личными заботами по поводу грядущего конкурса или её неизбежного расставания с любимым, было очевидно - их отношения уже далеки от тех, которыми они когда-то были. Это чувствовали обе. И обе старались делать вид, что всё по-прежнему.
- Мы сейчас не закрываем его, так что пусть будет открытым, ладно? - собственный голос показался Юэ ещё более холодным, даже надменным, и она расстроилась от того, что дала повод Джули отдалиться от неё в этот момент ещё на один шаг. Шаг, которого будет достаточно, чтобы пересечь ту черту, к которой, как она думала, именно Джули никогда не приблизится. Юэ замолчала и увидела, как Джули отвела глаза, что в эту секунду можно было истолковать, как презрение.
- Просто не очень приятно, - ответила она, не глядя на Юэ, - Когда мои вещи лежат без присмотра.
"Как она смеет!" - пронеслось в голове у Юэ, и она сама удивилась этой мысли. Как же сильно теперь ощущала она разницу между прошлой и настоящей Джули. "Чужой человек..." - подумала она с горечью. Действительно, если бы кто-нибудь сейчас увидел этот обрывок разговора, кто-то со стороны, не имеющий представления о прежней дружбе этих двоих, он бы решил, что знакомство здесь имеет весьма поверхностный характер. К тому же весьма незаинтересованный.
Юэ ничего не ответила. Она забрала вещи из кабинета N29, вышла в коридор и, взглянув на зелёную бирку, вставила ключ в замочную скважину...
Она молча занесла ключ в кабинет Джули и сразу вышла. Та только бросила на неё короткий взгляд.
Часть 2«Какая же я дура!» – думала Юэ, глядя на отъезжающий от остановки трамвай.
Она уже призналась себе, что чувствует обычную зависть, и теперь к этому примешалось ещё и презрение к самой себе.
«Она достойна всего этого, достойна всего, чего добивается сама. Сколько можно искать лазейки и вероятности? Сколько можно репетировать сочувствие? Как низко!»
Джули не была обычным человеком, как бы ни пытались люди увидеть её такой. Всё, что когда-либо Юэ о ней думала – всё это было правдой. В ней было всё. И это привлекало. Юэ знала, что никогда не забудет Джулии, даже если та заставит её потерять остатки веры в себя.
Ещё ребёнком Джулии потеряла отца. Юэ и сейчас помнит собственные слёзы, что текли по щекам во время её рассказа об этом.
«Каждый человек несёт в душе боль, - думала она, - Это неизбежно, все когда-либо испытывали её. И хуже всего, ели это случилось в детстве. Джули.»
Юэ так думала. Вот только своей внутренней боли она найти никак не могла. Её жизни не коснулась такая потеря, и она была благодарна Богу за это. Всё было хорошо. Всё было благополучно. Боли не было видно, но всю свою жизнь Юэ будто чувствовала её запах. Об этом даже рассказать не так просто, можно, конечно завести разговор про неудовлетворённость, скуку или мнительность. На самом деле, она и сама не была до конца уверена, чем же это было. Ужасно звучит эта мысль, но Юэ, глядя на Джули, практически постоянно ощущала свою неполноценность в этом благополучии. Хотя, мысль эта почти всегда содержалась в запертом уголке сознания, в темноте и тишине.
@музыка: флер в компе Милены
@настроение: ощущение потери, пустота
@темы: хроники Юэ